úterý 13. srpna 2013

Свой своему поневоле брат


Slušný člověk, slušný národ - a etické kodexy - Ondřej  Hausenblas
"Všimli jste si, jak často se u nás píše a diskutuje o zákonu, o nařízení, vyhlášce, možná i o kodexu, a jak málo se vede diskuse (a tím méně se i jedná) o tom, co se musí dělat, co se musí dít, jak se musí jednat, aby něco bylo v pořádku nebo se dostalo do pořádku? Jako bychom pořád vězeli hluboko v Rakousku-Uhersku nebo v carském Rusku: báťuška cár vydá "ukaz" neboli nařízení, a bude to. Rudý velitel města Bugulmy vydal rozkaz, aby se lid naučil do tří dnů číst a psát. Radši bych četl o tom, jak se žije, když nemáme dohodnutou normu, co si učitel má a nemá vůči sobě a vůči dětem dovolit."
Předpisem - ať etickým kodexem, zákonem, Biblí, dopravní značkou - se ovlivňuje jednání lidí mnohem méně než tím, jakým procesem člověk došel k poznání, k uznání a k dodržování kodexu, pravidel, desater, zákonů.
Předpisem - ať etickým kodexem, zákonem, Biblí, dopravní značkou - se ovlivňuje jednání lidí mnohem méně než tím, jakým procesem člověk došel k poznání, k uznání a k dodržování kodexu, pravidel, desater, zákonů.
- See more at: http://blisty.cz/art/22154.html#sthash.xbyC1dyH.dpuf
 Vy si dovedete představit nějaké dva oddělené kodexy, pro každého zvlášť? Vždyť pracujou a žijou spolu. Možná je prvním krůčkem to, že někdo přinese jako návrh k diskusi ten kodex, který někde viděl. Ale to bych nepovažoval za dobrou cestu. Lepší je nejdřív společně identifikovat situace, které chceme mít "ošetřené". Abychom dobře rozuměli tomu, co je nám i těm druhým nepříjemné a příjemné, co považujeme za důstojné a ponižující, co potřebují k učení a co jim škodí atp. A zkoušet navrhnout, jak by se toho mělo dosahovat, jak to napravovat, řešit, vyjednávat. Je možná lepší rybu mít než chytat, ale kdo nebude chytat, nebude ji ani umět chytat, ani ji mít.
Vyjednávání se naučí vyjednáváním, omluva omlouváním, žádost žádáním, a slušné chování slušným jednáním. Ne vyvěšením kodexu."
-/See more at: http://blisty.cz/art/



"Возможности есть всегда.
Видеть и распознавать возможности - это важно.
Стимулировать перемены, извлекая преимущества из возможностей - важнее!"

Цивилизационное триединство мысли, слова и дела состоит из мыслящих, говорящих и делающих людей... Есть Люди Мысли, они не просто очень мудрые, они настолько мудрые, что молчат... Лишь иногда кратко и талантливо скажут всего несколько фраз о чем-то очень важном и обратно погружаются в мысли, которые поглощают все их время... Есть Люди Слова, они усвоив ценные мысли мудрых облекают их в красивые речи о справедливости и духовности, создают политические движения и партии, но так как это само по себе поглощает все их время, на дела его не остается... И есть Люди Дела, которые берут в качестве руководства к действию лучшие предложения, для того, чтобы теорию воплотить на практике. Они как раз те, кто и меняет наш мир к лучшему... Хоть при этом, как люди могут совершить ошибки, осуждать их нет смысла, так как тогда надо судить все человечество, включая осуждающего, ведь он тоже к какой-то группе людей относится)))
Конечно же разделение на группы условное, любой человек сам в себе объединяет в разной степени качества философа, политика и предпринимателя, но так как время физически ограничено, в каждый конкретный период человек выбирает для себя группу по душе, в которой одно из качеств выражено больше.

Вадим Филатов -"Общечеловеческая" культура, одинаковая для всех народов- невозможна.
"Каждый народ в своей национальной культуре должен ярко выявить всю свою индивидуальность, при том так, чтобы все элементы этой культуры гармонировали друг с другом, будучи окрашены в один общий национальный тон. Отличия разных национальных культур друг от друга должны быть тем сильнее, чем сильнее различия национальных психологий их носителей, отдельных народов. У народов, близких друг к другу по своему национальному характеру, и культуры будут сходные.
  Но общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов, — невозможна. При пестром многообразии национальных характеров и психических типов такая «общечеловеческая культура» свелась бы либо к удовлетворению чисто материальных потребностей при полном игнорировании потребностей духовных либо навязала бы всем народам формы жизни, вытекающие из национального характера какой–нибудь одной этнографической особи. И в том и в другом случае эта «общечеловеческая» культура не отвечала бы требованиям, поставленным всякой подлинной культуре. Истинного счастия она никому не дала бы."
 Таким образом, стремление к общечеловеческой культуре должно быть отвергнуто. Наоборот, стремление каждого народа создать свою особую национальную культуру находит себе полное моральное оправдание. Всякий культурный космополитизм или интернационализм заслуживает решительного осуждения. Однако отнюдь не всякий национализм логически и морально оправдан. Есть разные виды национализма, из которых одни ложны, другие истинны, и только истинный национализм является безусловным положительным принципом поведения народа.
"ТОЛПА ГЛУПА, МЫСЛИТЬ ТРЕЗВО ДАНО ЛИШЬ НЕМНОГИМ".  Грасиан
  •  Согласно Грасиану, недопустимо демонстрировать окружающим свои истинные настроения, а тем более, намерения : " Не выставляй на показ все, что имеешь".
  •  Как говорил греческий философ Менедем: "Если одно отлично от другого, значит одно не есть другое. Следовательно, благо не есть выгода и выгода не есть благо".
  •  Опять же, сказано: "Легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай". 
  •  А св. Исаак Сирин говорил так: "Как невозможно, чтобы в одном теле были здравие и болезнь, и одно не уничтожалось другим, так невозможно, чтобы в одном доме были изобилие денег и любовь и одно из них не уничтожило другое". (1, 226).
                         

Slušný člověk, slušný národ - a etické kodexy

Všimli jste si, jak často se u nás píše a diskutuje o zákonu, o nařízení, vyhlášce, možná i o kodexu, a jak málo se vede diskuse (a tím méně se i jedná) o tom, co se musí dělat, co se musí dít, jak se musí jednat, aby něco bylo v pořádku nebo se dostalo do pořádku? Jako bychom pořád vězeli hluboko v Rakousku-Uhersku nebo v carském Rusku: báťuška cár vydá "ukaz" neboli nařízení, a bude to. Rudý velitel města Bugulmy vydal rozkaz, aby se lid naučil do tří dnů číst a psát. Radši bych četl o tom, jak se žije, když nemáme dohodnutou normu, co si učitel má a nemá vůči sobě a vůči dětem dovolit.
Předpisem - ať etickým kodexem, zákonem, Biblí, dopravní značkou - se ovlivňuje jednání lidí mnohem méně než tím, jakým procesem člověk došel k poznání, k uznání a k dodržování kodexu, pravidel, desater, zákonů.
- See more at: http://blisty.cz/art/22154.html#sthash.xbyC1dyH.dpuf

Slušný člověk, slušný národ - a etické kodexy

Všimli jste si, jak často se u nás píše a diskutuje o zákonu, o nařízení, vyhlášce, možná i o kodexu, a jak málo se vede diskuse (a tím méně se i jedná) o tom, co se musí dělat, co se musí dít, jak se musí jednat, aby něco bylo v pořádku nebo se dostalo do pořádku? Jako bychom pořád vězeli hluboko v Rakousku-Uhersku nebo v carském Rusku: báťuška cár vydá "ukaz" neboli nařízení, a bude to. Rudý velitel města Bugulmy vydal rozkaz, aby se lid naučil do tří dnů číst a psát. Radši bych četl o tom, jak se žije, když nemáme dohodnutou normu, co si učitel má a nemá vůči sobě a vůči dětem dovolit.
Předpisem - ať etickým kodexem, zákonem, Biblí, dopravní značkou - se ovlivňuje jednání lidí mnohem méně než tím, jakým procesem člověk došel k poznání, k uznání a k dodržování kodexu, pravidel, desater, zákonů.
- See more at: http://blisty.cz/art/22154.html#sthash.xbyC1dyH.dpuf