úterý 1. října 2013

Православие и католицизм

From:Pax RussicaDate:6th April 2012 22:13(UTC)(Link) 

"Не является ли ощущение разлома между православием и католицизмом не рациональным, а скорее эмоциональным, глубинным, историческим и в некоторой степени эстетическим, по крайней мере, на уровне народного сознания? 
                                        
Например, на Руси укоренилось несколько отрицательное отношение к латынянам обусловленное долгой историей войн между православной Русью и крестоносцами, стремившимися окатоличить русские земли. Это же относится и к угнетению православного населения Белоруссии и Западной Украины католической польской шляхтой всегда презиравшей православные народы. Кроме того в народном фольклоре Отечественная война 1812 года представляется почти религиозной, а Наполеон предстает бусурманином пришедшим осквернить Святую Русь и искоренить православную веру. 


Насчет правовых и хозяйственных различий.  
Русским присуще скорее пронзительное чувство справедливости, нежели правовая сознательность, в чем заключается одно из основных отличий русской ментальности от европейской. Кроме того для русского народа не слишком характерен предпринимательский авантюристский дух зародившийся и созревший именно в Европе, русский хозяйственный уклад был всегда более связан с традиционной аграрной деятельностью, с сельским хозяйством, причем не капиталистического образца, хотя считаю социалистическую модель принципиально чуждой русскому духу.


Геополитическая разница между Россией и европейскими державами заключается, на мой взгляд, в том, что европейские империи, такие как Священная Римская и Австро-Венгерская состояли из цивилизационно более-менее однородных этносов, в то время как Россия вобрала в себя невероятное этническое, религиозное, культурное и даже цивилизационное многообразие. И в отличие от европейских колониальных империй Российская империя была принципиально континентальной и не ставила задачу максимальной экономической эксплуатации покоренных народов.     Если Россия эта часть европейской цивилизации то, какое она имеет право на управление азиатскими пространствами с точки зрения именно азиатских народов? 
                                                                   
Ощущение разлома между православием и католицизмом не рациональным, а скорее эмоциональным, глубинным, историческим и в некоторой степени эстетическим”
Безусловно, раскол на европейский Запад и европейский Восток носит, прежде всего, эмоциональный характер, но по другому и быть не может – чисто рациональных расколов и разломов не бывает, любой раскол всегда эмоционален. Но любой интеллектуал должен описать его рациональные причины, потому что если всё сводится к иррациональной антипатии, то это несерьезно.
 

4360286_leticiya1 (57x21, 1Kb)